Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Центр речевого развития :
1. Зеркало для индивидуальной работы.
2. Стол и стул для занятий у зеркала.
3. Комплект зондов-заменителей для постановки звуков.
4. Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
5. Спиртовые салфетки.
6. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т. п.).
7. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации шипящих и сонорных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры).
8. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.
9. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.
10. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
11. «Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща, животного.
12. Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.
13. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
14. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации шипящих и сонорных звуков в словах, предложениях, текстах.
15. Картотека словесных игр.
16. Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.
17. Раздаточный материал и материал для подгрупповой работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения сумочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги, квадраты разных цветов).
18. Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза («Подбери схему», «Волшебные дорожки» и т. п.).
19. Раздаточный материал и материал для подгрупповой работы для анализа и синтеза предложений.
20. Разрезной и магнитный алфавит.
21. Слоговые таблицы.
22. Магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино.
23. Наборы игрушек для инсценировки сказок.
24. Настольно-печатные игры для совершенствования навыков звукового анализа и синтеза.
25. Интерактивный комплекс «Логопедический замок»
Центр Сенсорного развития:
1. Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, звучащие мячики и волчки).
2. Звучащие игрушки-заместители.
3. Маленькая ширма.
4. Флеш-карта с записью «голосов природы» (шелеста листьев, морского прибоя, летнего дождя, вьюги, пения птиц и т. п.).
5. Предметные картинки с изображениями зверей и птиц.
6. Предметные картинки с изображениями звучащих игрушек и предметов.
7. Настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень?», «Чего не хватает?», «Узнай по деталям»).
9. Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений («Тактильные коврики»).
10. «Волшебный цилиндр» с мелкими деревянными и пластиковыми игрушками.
11. «Песочница».
Центр моторного и конструктивного развития:
1. Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.
2. Разрезные картинки и пазлы по изучаемым темам.
3. Кубики с картинками по темам.
4. Игра «Составь из частей» для коврографа.
5. «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями (фасолью, мелкими игрушками).
6. Массажные мячики разных цветов и размеров.
7. Мяч среднего размера, малые мячи разных цветов.
8. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.
9. Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.
10. Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания.
11. Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Центр игровой терапии:
1. Стол-песочница.
2. Набор для коррекционно-развивающей работы «Пертра»
3. Набор для коррекционно-развивающей работы «Фроссия»
4. Интерактивный экран
5. Деревянные конструкторы
6. Домашний кукольный театр
7. Логические блоки «Дьенеша»
8. Интеллектуальная игра «Сложи узор»
9. Паззлы крупные, мелкие
10. Тактильная башня
11. Парные картинки
12. Комплект динамических раздаточных пособий «Русский язык»
13. Игровые наборы Фребеля «Техника»
14. Набор игрушек со звуковым эффектом для детей с ОВЗ
Центр развития сенсомоторных навыков :
1. Стол-песочница.
2. Логическое лото.
3. Кубики.
4. Шнуровки
5. Лабиринты
6. Игры на магнитах
7. Цветные вкладыши
8. Игрушки из разных материалов
9. Дары Фребеля
10. Коробка форм
11. Пирамиды разного размера
12. Матрешка
13. Напольная мозаика
14. Магнитная доска
15. Конструкторы
16. Пальчиковый театр
17. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки
Центр игровой терапии:
1. Стол-песочница.
2. Набор для коррекционно-развивающей работы «Пертра»
3. Набор для коррекционно-развивающей работы «Фроссия»
4. Интерактивный экран
5. Деревянные конструкторы
6. Домашний кукольный театр
7. Логические блоки «Дьенеша»
8. Интеллектуальная игра «Сложи узор»
9. Паззлы крупные, мелкие
10. Тактильная башня
11. Парные картинки
12. Комплект динамических раздаточных пособий «Русский язык»
13. Игровые наборы Фребеля «Техника»
14. Набор игрушек со звуковым эффектом для детей с ОВЗ
Центр развития сенсомоторных навыков :
1. Стол-песочница.
2. Логическое лото.
3. Кубики.
4. Шнуровки
5. Лабиринты
6. Игры на магнитах
7. Цветные вкладыши
8. Игрушки из разных материалов
9. Дары Фребеля
10. Коробка форм
11. Пирамиды разного размера
12. Матрешка
13. Напольная мозаика
14. Магнитная доска
15. Конструкторы
16. Пальчиковый театр
17. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет
Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базами данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности"
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал МДОУ "Ряжский детский сад №10" занимает отдельное помещение и предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей ) воспитанников. Оборудование спортивного зала включает: - оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, массажные мячи, сухой бассейн и другое); - игровое спортивное оборудование (кольцеброс, оборудование для игр с мячом в баскетбол, футбол и другое); - разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и другое) - мягкие модули. Все оборудование соответствует санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами. Созданная развивающая спортивно - предметная среда позволяет вести физкультурно-оздоровительную работу дошкольников, направленную на совершенствование двигательных навыков, улучшение показателей физического развития, а так же проведение индивидуальнойработы с детьми инвалидами в соответствии с «Адаптированной образовательной программой, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида» и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Размеры помещений, количество специализированных кабинетов, оснащенность соответствуют возрастным параметрам, ТСО, полный комплект учебно-методических пособий. Кабинеты, физкультурный и музыкальные залы, оснащены необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем. Содержание помещений соответствует требованиям, предъявляемых к их санитарному состоянию, а также требованиям пожарной безопасности.
В детском саду созданы условия для организации жизнедеятельности детей на свежем воздухе в течение всего дня. Зоны игровой территории отведены для каждой группы индивидуально. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой группы установлены веранды. На каждой площадке имеются песочницы и игровое оборудование, соответствующее возрасту детей. Все малые архитектурные формы надежно закреплены, находятся в исправном состоянии, без острых выступов, шероховатостей, устойчивые и безопасные.
Состояние и содержание территорий, зданий и помещений ДОУ соответствуют требованиям охраны труда воспитанников и работников.
Предметная образовательная среда групп в достаточном количестве оснащена разнообразным оборудованием и дидактическими материалами по всем образовательным областям в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в ДОУ.
Технические средства обучения, используемые в МДОУ соответствуют следующим дидактическим функциям: уменьшение затрат времени, передача необходимой для обучения информации, рассмотрение изучаемого объекта по частям и в целом, обеспечение продуктивной деятельности воспитанников и педагога.
Перечень современных технических средств, применяемых в МДОУ:
1. Компьютер - 4
2 . Принтер - 7
3. Ноутбук - 4
4 . Интерактивная доска - 1
5. Проектор - 3
6. Музыкальный центр - 1
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Группы
Использование Интернета и ЦОР в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации на занятии, расширения кругозора детей.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
МДОУ
Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, повышают интерес детей к обучению, активизируют их познавательную деятельность, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию образного мышления. Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разным уровнем подготовки. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Таким образом, осуществляется дифференцированный подход к детям.