Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты: учителя - логопеда, учителя -дефектолога, педагога-психолога. Для инклюзивного образования, имеется необходимое игровое и методическое оборудование, в том числе дидактический стол для проведения песочной терапии.
Объекты для проведения практических занятий
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты: учителя - логопеда, учителя -дефектолога, педагога-психолога. Для инклюзивного образования, имеется необходимое игровое и методическое оборудование, в том числе дидактический стол для проведения песочной терапии.
Библиотека
В каждой группе ДОУ оборудован "Литературный центр" с детской литературой соответствующего возраста, функцию библиотеки выполняет и "Методический кабинет".
Спортивные объекты
В детском саду имеется спортивный зал.
Средства обучения и воспитания
Оснащение кабинета учителя- логопеда:
Центр речевого развития :
1. Зеркало для индивидуальной работы.
2. Стол и стул для занятий у зеркала.
3. Комплект зондов-заменителей для постановки звуков.
4. Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
5. Спиртовые салфетки.
6. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т. п.).
7. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации шипящих и сонорных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры).
8. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.
9. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.
10. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
11. «Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща, животного.
12. Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.
13. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
14. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации шипящих и сонорных звуков в словах, предложениях, текстах.
15. Картотека словесных игр.
16. Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.
17. Раздаточный материал и материал для подгрупповой работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения сумочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги, квадраты разных цветов).
18. Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза («Подбери схему», «Волшебные дорожки» и т. п.).
19. Раздаточный материал и материал для подгрупповой работы для анализа и синтеза предложений.
20. Разрезной и магнитный алфавит.
21. Слоговые таблицы.
22. Магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино.
23. Наборы игрушек для инсценировки сказок.
24. Настольно-печатные игры для совершенствования навыков звукового анализа и синтеза.
25. Интерактивный комплекс «Логопедический замок»
Центр Сенсорного развития:
1. Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, звучащие мячики и волчки).
2. Звучащие игрушки-заместители.
3. Маленькая ширма.
4. Флеш-карта с записью «голосов природы» (шелеста листьев, морского прибоя, летнего дождя, вьюги, пения птиц и т. п.).
5. Предметные картинки с изображениями зверей и птиц.
6. Предметные картинки с изображениями звучащих игрушек и предметов.
7. Настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень?», «Чего не хватает?», «Узнай по деталям»).
9. Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений («Тактильные коврики»).
10. «Волшебный цилиндр» с мелкими деревянными и пластиковыми игрушками.
11. «Песочница».
Центр моторного и конструктивного развития:
1. Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.
2. Разрезные картинки и пазлы по изучаемым темам.
3. Кубики с картинками по темам.
4. Игра «Составь из частей» для коврографа.
5. «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями (фасолью, мелкими игрушками).
6. Массажные мячики разных цветов и размеров.
7. Мяч среднего размера, малые мячи разных цветов.
8. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.
9. Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.
10. Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания.
11. Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.
Оснащение кабинета учителя - дефектолога:
Центр игровой терапии:
1. Стол-песочница.
2. Набор для коррекционно-развивающей работы «Пертра»
3. Набор для коррекционно-развивающей работы «Фроссия»
4. Интерактивный экран
5. Деревянные конструкторы
6. Домашний кукольный театр
7. Логические блоки «Дьенеша»
8. Интеллектуальная игра «Сложи узор»
9. Паззлы крупные, мелкие
10. Тактильная башня
11. Парные картинки
12. Комплект динамических раздаточных пособий «Русский язык»
13. Игровые наборы Фребеля «Техника»
14. Набор игрушек со звуковым эффектом для детей с ОВЗ
Центр развития сенсомоторных навыков :
1. Стол-песочница.
2. Логическое лото.
3. Кубики.
4. Шнуровки
5. Лабиринты
6. Игры на магнитах
7. Цветные вкладыши
8. Игрушки из разных материалов
9. Дары Фребеля
10. Коробка форм
11. Пирамиды разного размера
12. Матрешка
13. Напольная мозаика
14. Магнитная доска
15. Конструкторы
16. Пальчиковый театр
17. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки
Оснащение кабинета педагога- психолога:
Центр игровой терапии:
1. Стол-песочница.
2. Набор для коррекционно-развивающей работы «Пертра»
3. Набор для коррекционно-развивающей работы «Фроссия»
4. Интерактивный экран
5. Деревянные конструкторы
6. Домашний кукольный театр
7. Логические блоки «Дьенеша»
8. Интеллектуальная игра «Сложи узор»
9. Паззлы крупные, мелкие
10. Тактильная башня
11. Парные картинки
12. Комплект динамических раздаточных пособий «Русский язык»
13. Игровые наборы Фребеля «Техника»
14. Набор игрушек со звуковым эффектом для детей с ОВЗ
Центр развития сенсомоторных навыков :
1. Стол-песочница.
2. Логическое лото.
3. Кубики.
4. Шнуровки
5. Лабиринты
6. Игры на магнитах
7. Цветные вкладыши
8. Игрушки из разных материалов
9. Дары Фребеля
10. Коробка форм
11. Пирамиды разного размера
12. Матрешка
13. Напольная мозаика
14. Магнитная доска
15. Конструкторы
16. Пальчиковый театр
17. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МДОУ "Ряжский детский сад №10" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
МДОУ "Ряжский детский сад №10" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Использование Интернета и ЦОР в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации на занятии, расширения кругозора детей так же присутствует.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, повышают интерес детей к обучению, активизируют их познавательную деятельность, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию образного мышления. Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОУ «Ряжский детский сад №10» отсутствуют.