Занятия с учителем - дефектологом





Коррекционно-развивающая работа по формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития
При отсутствии специально-организованного обучения формирование элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития происходит медленно и не достигает того уровня, который требуется для обеспечения дальнейшего их развития, успешного обучения в школе и благополучной социализации .
Поэтому, в нашем детском саду, учителем-дефектологом в группе компенсирующей направленности с дошкольниками с задержкой психического развития проводится коррекционно-развивающая работа, направленная на восполнение пробелов в математических знаниях и практическом опыте, создание условий, способствующих развитию готовности к усвоению математических представлений в соответствии с программой общеобразовательной школы.
Вся коррекционно-развивающая работа по ФЭМП проходит по следующим направлениям:
формирование интереса к математической деятельности;
обогащение жизненного опыта детей;
формирование представлений о количестве предметов;
формирование представлений о смысле действий сложения и вычитания.
Для каждого занятия педагог подбирает такую игровую мотивацию, чтобы у детей с задержкой психического развития со сниженным познавательным интересом создать состояние увлеченности на протяжении всего занятия.
На занятиях по ФЭМП для детей с задержкой психического развития необходимы многократные повторения, игровые упражнения и дидактические игры. Если одна игра используется на нескольких занятиях, то применяется разнообразный дидактический материал, разные методические приемы:
—Использование нетрадиционных материалов (выкладывание цифр из фасоли, шнурков, бусинок, прорисовывание цифр в манной крупе, лепка из пластилина цифр)
. — Использование разных видов обобщающих занятий (путешествие по карте, в сказку, соревнование, поиск).
— Использование ИКТ (презентации, дидактические игры) — Использование разных видов восприятия информации (тактильная, слуховая, зрительная).
— Использование в конце занятия оценки деятельности детей (героем сказки, педагогом).
— Положительная оценка деятельности детей на занятии (улыбка, рукопожатие, поглаживание по голове).
Формирование у дошкольников с задержкой психического развития первоначальных знаний и умений, развитие способности осознания математических отношений и зависимости, развитие и математического мышления необходимы для успешного усвоения программного материала в школе. А это в свою очередь обеспечивает безболезненный переход от одной ступени обучения (детский сад) к другой (школа).
Подготовила:
Учитель-дефектолог Грачёва О.Н.